пятница, 8 февраля 2013 г.

дилер дистрибьютор разница

Уловили разницу?

Так чем отличается дилер от дистрибьютора? Первый рассчитывает только на себя, делает все сам, второй говорит: «Я предпочту использовать по одному проценту от ста человек, нежели буду использовать сто процентов своих собственных усилий».

Совсем не то компании, работающие по методу . Система вознаграждения здесь принципиально иная. И хоть у каждой сетевой компании свой план вознаграждения, но принцип один. Дистрибьютору платят не только за тот товар, который он продал лично сам, но и за тот, который продали приглашенные им люди, и люди, приглашенные его людьми — всей дистрибьюторской цепочкой. Дистрибьютор сетевой компании тоже делает ставку на клиентскую базу (как же без нее продвигать свой товар на рынке?), и роль постоянных клиентов здесь тоже очень велика, но задача при этом совершенно иная. Для сетевой компании на первом плане стоят не продажи, а рекрутинг и обучение. То есть приглашение к сотрудничеству множества других людей, которые, в свою очередь, тоже занимались бы приглашениями .

Но по большому счету доход зависит от него самого: сколько продал, столько и получил. На все сто процентов. Если он заболел, уехал в отпуск, запил, в результате ничего не продал, ну, значит, ничего и не получит.

Компания прямых продаж заинтересована в развитии клиентской базы. Клиентскую базу создают дилеры, которых по ошибке иногда называют дистрибьюторами. Они берут продукцию со склада завода-изготовителя и доводят ее до конкретного потребителя, будь то частное лицо или фирма. Берут по цене производителя, продают по цене продавца. Разница между оптом и розницей и составляет его основной доход. Могут быть еще премии, бонусы, подарки — в зависимости от объема проданного товара. Дилер, в свою очередь (или дистрибьютор компании прямых продаж — разница здесь действительно размыта), может делать скидки постоянным покупателям или тем клиентам, которые берут товар крупными партиями. Ему важно заинтересовать клиента, ибо от него напрямую зависит его доход.

Начнем с различия компаний.

Так что же это за пара такая: дилер и дистрибьютор, в чем действительно их отличие?

В нашем случае отличие дилера от дистрибьютора в том же, в чем отличие компании прямых продаж от компании сетевого маркетинга.

Немного точнее, но, опять же, больно уж умно. Давайте попробуем упростить.

Вот еще попытка определения: дилер может обеспечить успешное и глубокое проникновение продукта на рынок, при необходимости быстро реагируя на происходящие изменения, но это проникновение будет достаточно медленным. Для обеспечения же быстрого покрытия всей необходимой территории целесообразно использовать дистрибуцию.

Понятно? Ничего не понятно.

Вознаграждением дилера является процент от совершенной сделки или чистой прибыли поставщика, дистрибьютор же получает прибыль от реализации продукции третьим лицам.

Вот «от народа»: Вы можете называть контрагента как вам нравится: дилер, дистрибьютор, партнер, официальный представитель да просто наш лучший друг.

Трудно понять суть сказанного, не правда ли?

Дистрибьютор — независимый посредник или один из цепочки посредников, который специализируется на доведении товаров или услуг, предлагаемых производителями, до потребителей.

Вот «умное»:P дилер — участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

Надо признать, что и в интернете по этому поводу ба-альшой разброс мнений.

Здравствуй, мой дорогой читатель. Ужас, две недели мы не общались друг с другом. Был в командировке в глубинной России, где интернет — большая редкость. Там задали мне вопрос, который требует отдельного разговора. А именно, чем отличается дилер от дистрибьютора? Итак, тема моего нынешнего поста — дилер и дистрибьютор.

Для тех, кому нравится помогать другим

Дилер и дистрибьютор |

Комментариев нет:

Отправить комментарий